Курс повышения квалификации для руководителей и специалистов финансовых служб национальных парков и заповедников России

Порядок организации финансового и бухгалтерского учета в заповедниках и национальных парках

Курс предназначен для организаций и учреждений, регулируемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Курс повышения квалификации в соответствии с профессиональным стандартом

Курс проводится в рамках всероссийского форума «Финансы и отчетность бюджетной организации» при поддержке Правительства Москвы.

Преподаватели и Эксперты
Качество обучения определяется уровнем и квалификацией преподавателей. Институт многие годы обеспечивает самый высокий уровень качества и отвечает самым высоким требованиям своих слушателей и заказчиков

Представитель министерства

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, специалист Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе 

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, специалист Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Представитель ведомства

специалист Контрольно-финансового управления ФАС России

специалист Контрольно-финансового управления ФАС России

Представитель ведомства

Начальник отдела взаимодействия с надзорными органами и частным сектором Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга

Заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга, начальник отдела взаимодействия с надзорными органами и частным сектором

Представитель ведомства

эксперт по вопросам трудового законодательства, советник ГИТ МО

эксперт по вопросам трудового законодательства

Ведущие эксперты в области

руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», председатель Комитета по бюджетному учету Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.

руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», председатель Комитета по бюджетному учету Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.

Ведущие эксперты в области

специалист направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

специалист направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Ведущие эксперты в области

главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров. Аттестованный преподаватель ИПБ России. Работает с Контрольно-счетной палатой и Управление Федерального казначейства

главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров. Аттестованный преподаватель ИПБ России. Работает с Контрольно-счетной палатой и Управление Федерального казначейства

Ведущие эксперты в области

к.э.н., эксперт в области экономики и финансов

к.э.н., эксперт в области экономики и финансов

Ведущие эксперты в области

ведущий эксперт по государственным закупкам в сфере природопользования

ведущий эксперт по государственным закупкам в сфере природопользования

Ведущие эксперты в области

ведущий эксперт по антимонопольному и антикоррупционному регулированию

Ведущий эксперт в области антимонопольного и антикоррупционного регулирования

Ведущие эксперты в области

ведущий эксперт по вопросам земельного законодательства

эксперт по земельному и смежному законодательству Межрегионального бюро судебных экспертиз

Ведущие эксперты в области

ведущий эксперт по вопросам финансового мониторинга

Эксперт в области ПОД/ФТ/ФРОМУ с опытом работы более 15 лет.
Соглашение и Лицензия
Деятельность института полностью надёжна. Мы лицензированы на осуществление образовательной деятельности департаментом образования города Москвы № 038369 от 25.04.2017г. Имеем соглашение с МУМЦФМ № 156-2020 от 09.01.2020 г.
Официальное Свидетельство
Получите подтверждающий документ в последний день обучения! Институт Инновационного Развития и Технологий имеет лицензию департамента образования и право официально выдавать свидетельства государственного образца.
scan-svidetelstva
Официальное Удостоверение
Получите подтверждающий документ в последний день обучения! Институт Инновационного Развития и Технологий имеет аккредитационное соглашение с Минтрудом России, МУМЦФМ и лицензию департамента образования на право официально выдавать удостоверение о повышении квалификации установленного государственного образца (с включением в федеральный реестр).
udostov

27

ЛЕТ НА РЫНКЕ

1200

ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕСЯЦ

3000

ОРГАНИЗАЦИЙ ОБУЧАЕТСЯ

Почему ИИР?
Преимущества обучения в Институте Инновационного Развития

Широкая культурная программа

Свидетельство в последний день обучения

Удостоверение о повышении квалификации (с регистрацией в реестре МОН РФ)

Скидки для постоянных клиентов

Ведущие эксперты и методологи от МПР РФ, МФ РФ, РФМ, ГИТ РФ, Гаранта, ИПБ и другие

Возможность просмотра записи занятий

Кто и когда должен учиться?
Дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Данное образование осуществляется в организациях, ведущих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование служащего. Образование должно проводиться не реже 1 раза в три года, но по позициям финансовых руководителей рекомендуется ежегодно.

Заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы финансов и экономики

Главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета

Сотрудники бухгалтерии организации (филиала), при наличии

Руководитель финансово-экономического подразделения организации (филиала) при наличии

ПЛАНОВОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

один раз в год – заместитель директора по финансово-экономическим вопросам, финансовый директор и его заместитель, главный бухгалтер и его заместитель.

один раз в три года – все остальные сотрудники финансово-экономических и бухгалтерских служб

ВНЕПЛАНОВОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

до назначения на должность - назначение сотрудника в порядке должностного роста на иную должность на конкурсной основе или включение сотрудника в кадровый резерв для замещения должности на конкурсной основе.

в течение года со дня назначения на должность - решение аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы или назначение сотрудника на иную должность.

Другие даты обучения
График обучения в 2022 году
Дата Месяц Виды обучения Аттестация Очно Вебинар
19-24 сентябрь 2024 года КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ +  + +
23-28 май 2025 года КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ +  + +
Тема 1. Главные новшества 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы: советы по ведению учета и составлению отчетности УЧЕТ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРОГРАММ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПО-НОВОМУ СГС «Нематериальные активы» Инвентаризация лицензионных программ, нематериальных активов (НМА) при переходе на новые правила в 2021 году и в последующие годы. Что и как оценивать, как оформлять, какие проводки делать по итогам такой инвентаризации. Как «поднять» права пользования НМА на баланс, как скорректировать показатели счета 102 00 (например, по товарным знакам) и пересмотреть срок использования НМА при внедрении нового стандарта «Нематериальные активы». Надо ли переоценивать НМА, уже учтенные на балансе на 01.01.2021. Что делать с НМА с неопределенным сроком использования, по которым до 01.01.2021 был установлен срок использования 10 лет. Как быть, если в ходе инвентаризации выявлена ошибка прошлых лет – право пользования не было учтено на забалансовом счете 01 и не начислялись расходы будущих периодов. Амортизация НМА и прав пользования НМА, в том числе амортизация объектов стоимостью до 100 000 рублей включительно. Предустановленные на оборудование программы, которые могут использоваться только на конкретном основном средстве и не могут быть «переустановлены» на другое оборудование. Действующие лицензии (как правило, «бессрочные»), по которым на 01.01.2021 нет остатка по дебету счета 401 50. Срок использования (амортизации) по лицензиям с неопределенным сроком и сроком действия, «привязанным» к сроку действия исключительных прав. Если купили «бессрочную» лицензию, значит ли это, что ее обязательно надо классифицировать в качестве права пользования с неопределенным сроком использования. Должен ли срок амортизации права пользования лицензией совпадать со сроком действия лицензии. Как быть, если учреждение активировало лицензию, распространяемую бесплатно (свободные лицензии). Момент признания права пользования в учете: дата оплаты или дата активации лицензии? Можно ли учитывать на балансе полностью амортизированную действующую лицензию. Действующая лицензия, не учтенная на счете 111 60: ошибка или возможный вариант учета «не актива»? Оценка лицензий, полученных безвозмездно с указанием стоимости или без указания стоимости, в том числе при передачах в рамках одного ведомства и при межведомственных передачах. Как учитывать экземпляр программы, по которому истек срок действия лицензии, если учреждение по-прежнему использует его в своей деятельности, решило продать или передать. Исключительные лицензии и исключительные права, сублицензионные договоры. Лицензии со сроком действия до 12 месяцев включительно, приходящимся на один финансовый год, на два финансовых года: где учитывать, применять ли счет 401 50. Оплата, поступление, амортизация и выбытие лицензий с учета: проводки, КБК, специфика учета по КФО 1,2,4,5. Учет досрочного прекращения действия лицензии или ее признания «неактивом»: что не урегулировано в инструкциях. Подпадает ли под действие СГС «НМА» программный продукт, предоставленный другим учреждением в безвозмездное пользование. Когда стоимость лицензии может быть оплачена по коду КОСГУ 228 и учтена в стоимости оборудования. Реклассификация НМА и прав пользования НМА: когда проводить, как учитывать. Можно ли перевести НМА с определенным сроком использования в группу активов с неопределенным сроком использования. Материальные носители НМА и прав пользования НМА. Исключительные права, предназначенные для продажи. Можно ли признать действующие исключительные или неисключительные права, не соответствующими понятию «Актив». Как учитывать ключи электронных подписей. Какую информацию истребовать от системных администраторов и юристов, чтобы правильно учитывать НМА и права пользования НМА (образец опросного листа). КОСГУ для оплаты и учета НМА и прав пользования НМА. Какие исключительные права обязательно надо зарегистрировать и как факт регистрации влияет на порядок признания НМА в учете. Если создали НМА (изобретение, сайт и т.п.) силами учреждения, но в учете не отражены затраты на его создание. На каком аналитическом счете учитывать сайты и ГИС? Обслуживание, доработка, сопровождение НМА и прав пользования НМА: как учитывать, когда и как применять коды КОСГУ 225, 226, 320, 228. УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ДРУГИХ НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ: ЧТО МЕНЯЕТСЯ В 2022 ГОДУ СГС «Непроизведенные активы» Поступление, разделение, вовлечение в оборот, корректировка стоимости, выбытие земельных участков: нормы Земельного кодекса РФ, новые проводки, нестандартные ситуации, отражение в отчетности. Сервитуты: специфика учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ СГС «Выплаты персоналу» Учет обязательств по выплатам персоналу: проводки, дата признания, суммы, документы-основания, КБК. Учет расчетов при направлении в командировки. Компенсация расходов, понесенных до приема на работу. Учет переплат и недоплат: особенности для казенных учреждений, специфика учета по КФО 4, 5. Излишнее удержание и перечисление алиментов. Учет резервов по отпускам. Отпуск «авансом». Учет удержаний и депонированных выплат. Надо ли депонировать выплаты, если касса не работает и предусмотрены только безналичные перечисления сотрудникам. Учет расчетов при увольнении и после увольнения. Учет расчетов по удержанию не «отработанных» отпускных. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ: НОВЫЕ ПРОВОДКИ, НЕ УРЕГУЛИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ СГС «Основные средства», «Запасы», «Концептуальные основы» Что и как учитывать на забалансовом счете 27: дистанционная работа; выдача имущества лицам, не являющимся сотрудниками. «Поднятие» имущества с забалансовых счетов на баланс: проводки, стоимость, противоречия в инструкциях. Учет БСО и подарков по-новому. Объекты, учтенные на балансе по 1 рублю: начислять ли амортизацию, как амортизировать при уточнении стоимости, по каким кодам отражать дооценку (190, 176 или?..). Строительство «под ключ»: как выделить стоимость движимого имущества. Надо ли доначислять амортизацию по недвижимости, учтенной до регистрации права оперативного управления на забалансовом счете 01. По какому КФО (2 или 4) учитывать объекты, право на которые признано только по решению суда. Как быть, если при ремонте сигнализации демонтировали все старые элементы и установили новые. Заимствование запасов между КФО 2,4,7 с правовой точки зрения и с точки зрения бухучета. Учет деревьев и кустарников: новые требования. Признание материальных запасов «не активами»: основания, проводки. Какие запасы списывать в связи с износом в дебет счета 0 401 10 172. По какому КФО (2,4,7) учитывать НФА, безвозмездно полученные от других организаций бюджетной сферы. Как приходовать запасы, полученные по результатам списания других запасов. Резерв под снижение стоимости материальных запасов. По какой стоимости учитывать объекты на забалансовом счете 02: в новой редакции Инструкции № 157н альтернативные варианты не предусмотрены. Как применять коды КОСГУ: если по договору поставки оформляются акты оказанных услуг и накладные; если в едином документе о приемке отдельно выделена стоимость НФА и сопутствующих услуг; если по договору о выполнении работ фактически поставляется (создается) объект имущества; если в ходе капремонта выполнены работы по монтажу и демонтажу оборудования. Формирование 1-17 и 24-26 разрядов счетов 0 401 10 172, 0 401 10 173, 0 401 10 176, 0 401 10 19Х, 0 401 10 141, 0 401 20 226 (при начислении амортизации прав пользования НМА), 0 401 20 26Х (при списании МЗ), 0 401 20 214, 0 401 20 273, 0 304 04 000 (при передаче прав пользования НМА), 0 111 40 000, 0 111 60 000, 0 109 ХХ 272 и др. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ: ПРИМЕРЫ, СОВЕТЫ, ОПЫТ КОЛЛЕГ СГС «Доходы», «Долгосрочные договоры», «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», «Концептуальные основы» Учет доходов в казенном учреждении: если кассовые поступления администрирует другая организация; если в доход бюджета направляем удержанные у сотрудника суммы; если хотим восстановить расходы и не возвращать средства в бюджет; если кассовые поступления администрирует организация, которой наше учреждение не подведомственно; если надо вернуть излишне полученные доходы. Электронные авиабилеты и ваучеры на перелеты: все возможные варианты бухгалтерских проводок. Как учитывать именные ваучеры на перелет в отпуск или командировку, если аванс не выдавался. Расчеты с командированными сотрудниками по удержанным перевозчиками суммам неустоек. Учет расчетов с ФСС РФ по новым правилам. Как списать сомнительную дебиторскую задолженность, если она «корреспондирует» со счетов 401 40 «Доходы будущих периодов». Незаконное списание имущества и недостача имущества, учтенного на забалансовых счетах: как отражать в учете. Расчеты по коммунальным услугам, в том числе по двухкомпонентному тарифу по теплоснабжению, приобретению газомоторного топлива, компенсации «коммуналки» арендодателю. Досрочное расторжение договоров аренды, безвозмездного пользования, «доходных» договоров. Начисление доходов будущих периодов по недостачам, неустойкам, возмещению затрат учреждения и ущербам. Доходы будущих периодов в зависимости от года их признания: кто, когда и как должен применять новые счета 401 41 и 401 49. Можно ли предусмотреть разные методы для распределения затрат на счете 109 00 для разных источников (КФО). Как учитывать приобретенные страховые полисы, которые начнут действовать только через несколько месяцев после покупки. Учет расчетов по публичным нормативным обязательствам. Создавать ли резерв, если не приняли работы по контракту и контрагент обратился в суд до расторжения этого контракта или после. Как в начале года переносить не исполненные обязательства по контракту, если контракт не исполнен и идет судебное разбирательство по поводу оплаты. Когда учреждение может начислить резерв в дебет счета 106 00. Отражение оборотов по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности при завершении текущего финансового года. Выбирать подстатью КОСГУ для многих счетов больше не придется – она уже «выбрана» в приказе Минфина РФ. Применение способа «Красное сторно» сведено к минимуму. Корректировка расчетов учредителей и подведомственных бюджетных, автономных учреждений по закрепленному имуществу. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СУБСИДИЯМ. КАКИХ ПРОВОДОК ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В ИНСТРУКЦИЯХ СГС «Доходы» Если в учете нет дебиторской задолженности, но на лицевой счет вернулись деньги субсидии (КФО 4, 5). Если возвращаем субсидии при выявлении нецелевых, незаконных расходов или в «добровольном» порядке. Если в Отчете по прошлогодней целевой субсидии допущена ошибка. Если в новом трехлетнем соглашении по субсидии на задание сумма отличается от суммы в прошлогоднем соглашении. Если есть недофинансирование по целевой субсидии и учреждением уже приняты соответствующие обязательства. Если сумма в Отчете о выполнении задания отличается от той, которую показали в годовом отчете. Учет у учредителя возврата остатков субсидии на задание в связи с его невыполнением: уточнение проводок в инструкции. Учет целевой субсидии на компенсацию затрат, проведенных по КФО 2, 4, согласно новому письму Минфина РФ: что надо будет пояснять при сдаче отчетности. Какие проводки применять, если на момент сдачи годового отчета по гранту в форме субсидии Отчет не утвержден. ВСЕ О ПРИМЕНЕНИИ СЧЕТОВ САНКЦИОНИРОВАНИЯ: ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЯХ, ПРИМЕРЫ, СОВЕТЫ, СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ Отложенные и принимаемые обязательства. Сверка 500-х счетов с балансовыми счетами. Обязательства, превышающие плановые назначения. Обязательства, принимаемые в конце финансового года. Корректировка суммы учтенных обязательств. Документы основания для учета обязательств. Обязательства за пределами планового периода. Перенос и перерегистрация показателей 500-х счетов в начале года. Новые проводки по санкционированию в инструкциях. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕГИСТРЫ БУХУЧЕТА Планы Минфина РФ по обновлению нормативной базы: скоро почти все будет по-новому. Сравниваем действующие правила с запланированными нововведениями. Как надо будет скорректировать график документооборота. Скан-копии документов, созданные непосредственно в учреждении или полученные от контрагентов. Как быть, если контрагент предоставляет только электронные документы, а учреждение еще не перешло на электронный документооборот. Хранение и уничтожение первичных документов: на что обратить внимание. ДЕСЯТЬ САМЫХ ВАЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИМЕНЕНИИ КОСГУ И КВР 2022 ГОДА И те спорные моменты по применению КБК, которые остались пока не урегулированными… 9.1. КВР 247 без ошибок: двухкомпонентный тариф на горячую воду; энергосервисные контракты; компенсация «коммуналки» арендодателю; оплата «коммуналки» по договору управления многоквартирным домом; расходы на «коммуналку», которые надо относить на КВР 244. 9.2. КВР 246: кому, когда и как его применять. 9.3. КВР 323 и 313: теперь все разложено «по полочкам». 9.4. Выплаты в натуральной и денежной форме: новые правила теперь «зафиксированы» в приказе Минфина и Руководстве по применению КОСГУ. Компенсация стоимости медосмотра, если в итоге с физлицом НЕ заключили трудовой договор. Выплаты, которые по каким-либо причинам не были начислены сотрудникам ко дню их увольнения. 9.5. Выплаты и получение компенсаций в рамках пилотного проекта ФСС: КВР, КВД и коды КОСГУ 136 и 139, аналитика для счета 209 30; в какой момент признавать доходы; использовать ли счет 401 40; если бюджетное или автономное учреждение получает компенсацию расходов, проведенных за счет субсидии; если казенное учреждение получает от ФСС компенсацию прошлогодних расходов. 9.6. КОСГУ 340: материалы для ремонта движимого и недвижимого имущества; что относить к подарочной продукции; спецжидкости для транспорта и т.п. 9.7. КОСГУ 226 и 222: сборы за оформление билетов, удержание стоимости билета или неустойки перевозчиками при направлении в командировки и при заключении учреждением договора перевозки; оплата/компенсация стоимости проезда в учебный отпуск. 9.8. КОСГУ 240: возврат субсидии на задания в «добровольном» порядке или по требованию ревизоров в ситуации, когда задание выполнено. 9.9. КОСГУ 290: как отражать санкции за нарушение законодательства. 9.10. Как организовать аналитический учет в разрезе КБК, КОСГУ на забалансовых счетах согласно новым требованиям Инструкции № 157н: проблемные моменты. СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ, ПОЗДНЕЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК: ОПЫТ СДАЧИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА – 2021 СГС «События после отчетной даты», «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Корректирующие документы, ошибки текущего года и прошлых лет, доходы по компенсации затрат и возмещению ущерба. «Красное сторно», «прямые» и «обратные» проводки. Уточнение КБК на лицевом счете и исправление ошибок при неверном применении КБК. Что и как оформлять при исправлении ошибок, чтобы не оштрафовали за искажение отчетности. Новые требования по применению спецсчетов бухучета для исправления ошибок прошлых лет. События после отчетной даты, позднее поступление документов и новые события: как их разграничивать. Что считать существенным событием. Как быть, если различаются дата составления документа, даты подписания документа сторонами и дата фактического совершения операции. Можно ли на основании одного документа отразить операцию в целях бухгалтерского и налогового учета в разных периодах. Надо ли править ошибки в применении «закрытых» в прошлых периодах счетов расчетов (302 00, 205 00 и т.д.), а также ошибки прошлых лет в применении КБК. Если нашли неучтенные в прошлые годы основные средства и соответствующие не проведенные документы, но решение комиссии по принятию к учету объектов основных средств оформлено только в текущем году. НА ЧТО ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ РЕВИЗОРЫ В 2021 ГОДУ Обзор судебной практики и практики контрольно-ревизионной работы за 2021 год. Претензии проверяющих, которые надо обязательно оспаривать. Нарушения, которых лучше не допускать… УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА – 2022 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Что и как урегулировать в связи с внедрением новых стандартов и изменениями в инструкциях. Какие положения можно исключить из учетной политики-2021. О чем не надо писать в учетной политике. ПОДГОТОВКА К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (БЮДЖЕТНОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В 2022 ГОДУ Наглядные примеры и советы по основным отчетным формам. КАК ПРИЗНАВАТЬ РАСХОДЫ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ В БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО-НОВОМУ Распределяем расходы с учетом новой редакции Налогового кодекса РФ. Конкретные числовые примеры расчетов для разных ситуаций. Тема 2. Все самое важное об учете нефинансовых активов в 2022 году САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 1.1. Обзор наиболее значимых изменений в бухгалтерском (бюджетном) учете нефинансовых активов (2020-2022 годы) 1.2. Планы Минфина России по совершенствованию порядка учета нефинансовых активов в 2022 году и последующие годы. 1.3. Новые правила оценки нефинансовых активов (НФА), предусмотренные приказом Минфина РФ от 30.06.2020 № 130н. Когда НФА можно учитывать на балансе по справедливой стоимости, по данным передающей стороны, в условной оценке: один объект – 1 рубль. Особенности учета операций по передаче нефинансовых активов между организациями бюджетной сферы. 1.4. Переоценка, «уценка и дооценка», резерв под снижение стоимости материальных запасов. Когда и как применять эти учетные процедуры согласно обновленным редакциям стандартов. 1.5. Когда и как «поднимать» объекты учета с забалансовых счетов на баланс. По какой стоимости принимать эти объекты к балансовому учету, если они числились на забалансовых счетах в условной оценке 1 объект – 1 рубль. Новые требования Инструкции № 157н по организации учета имущества на забалансовых счетах, в том числе на забалансовых счетах 02, 27. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ И ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ КОСГУ 340. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА «ЗАПАСЫ»: САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА И СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ 2.1. Применение СГС «Запасы»: что закрепить в учетной политике. 2.2. Какие объекты относить к материальным запасам. Разграничение основных средств и запасов. 2.3. Группировка запасов. Оборотные и внеоборотные запасы. 2.4. Материальные запасы, по которым надо установить срок использования. 2.5. Постановка на учет материальных запасов: первичные документы, проводки. 2.6. Оценка запасов при их постановке на учет. 2.7. Как правильно выбрать единицу учета запасов. Как отразить в учете переход по конкретному виду запасов с одной единицы учета на другую. 2.8. Перевод запасов между группами в связи с изменением характера использования. 2.9. Как правильно выбрать аналитические счета и подстатьи КОСГУ для учета материальных запасов. Новые письма Минфина РФ. Вопросы, не урегулированные в стандартах, инструкциях и методических рекомендациях. Что написать в Учетной политике по поводу выбора аналитических счетов для счета 105 и подстатей для статьи КОСГУ 340. 2.10. Как списывать запасы с балансового и забалансового учета. Какие запасы надо продолжать учитывать на счете 105 00 даже после выдачи со склада. Запасы, не отвечающие понятию «Актив». Как и когда «поднимать» запасы с забалансового учета на баланс. 2.11. Особенности учета товаров, готовой продукции и незавершенного производства. Формирование себестоимости готовой продукции. Резерв по гарантийному ремонту. 2.12. Особенности учета отдельных видов материальных запасов: одноразовой и многоразовой спецодежды и средств защиты, форменной одежды, мягкого инвентаря, оборудования к установке, тары, медицинских материалов, продуктов питания, имущества для дарения и вручения, запчастей, канцелярских принадлежностей, строительных материалов и ГСМ. Учет вторсырья, в том числе металлолома, по различным источникам. Учет материалов, приобретаемых в целях обеспечения выплатами в натуральной форме. 2.13. Особенности забалансового учета запасов, в том числе запасов переданных в личное пользование и запчастей к автомобильной технике. 2.14. Переоценка запасов. Резерв под снижение стоимости материальных запасов. 2.15. Особенности инвентаризации материальных запасов. 2.16. Исправление ошибок (текущего года и прошлых лет) в учете материальных запасов. Примеры. 2.17. Раскрытие информации о запасах в отчетности. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРАВ. НОВЫЕ ПРАВИЛА, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ С 2022 ГОДА 3.1. Первое применение СГС «Нематериальные активы». Инвентаризация лицензионных программ, нематериальных активов (НМА) при переходе на новые правила в 2021 году и в последующие годы. Что и как оценивать, как оформлять, какие проводки делать по итогам такой инвентаризации. Как «поднять» пава пользования НМА на баланс, как скорректировать показатели счета 102 00 при внедрении нового стандарта «Нематериальные активы». Действующие лицензии (как правило, бессрочные), по которым на 01.01.2021 нет остатка по дебету счета 401 50. 3.2. Сложные вопросы учета НМА и прав пользования НМА. Амортизация НМА и прав пользования НМА. Предустановленные на оборудование программы, которые могут использоваться только на конкретном основном средстве и не могут быть «переустановлены» на другое оборудование. Срок использования (амортизации) по бессрочным лицензиям. Должен ли срок амортизации права пользования лицензией совпадать со сроком действия лицензии. Момент признания права пользования в учете: дата оплаты или дата активации лицензии? Можно ли учитывать на балансе полностью амортизированную действующую лицензию. Действующая лицензия, не учтенная на счете 111 60: ошибка или возможный вариант учета «не актива»? Оценка лицензий, полученных безвозмездно с указанием стоимости или без указания стоимости. Исключительные лицензии и исключительные права. Лицензии со сроком действия менее 12 месяцев, приходящимся на один финансовый год, на два финансовых года. Оплата, поступление, амортизация и выбытие лицензий с учета: проводки, КБК, специфика учета по КФО 1,2,4,5. Учет досрочного прекращения действия лицензии: что не урегулировано в инструкциях. Подпадает ли под действие СГС «НМА» программный продукт, предоставленный другим учреждением в безвозмездное пользование. Когда стоимость лицензии может быть оплачена по коду КОСГУ 228 и учтена в стоимости оборудования. Реклассификация НМА и прав пользования НМА: когда проводить, как учитывать. Можно ли перевести НМА с определенным сроком использования в группу активов с неопределенным сроком использования. УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ДРУГИХ НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ. НОВЫЕ ПРАВИЛА, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ С 2022 ГОДА 4.1. Поступление, разделение, вовлечение в оборот, корректировка стоимости, выбытие земельных участков: нормы Земельного кодекса РФ, новые проводки, нестандартные ситуации, отражение в отчетности. 4.2. Сервитуты: специфика учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ 5.1. Учет полученного права пользования имуществом на балансе согласно стандарту «Аренда». Уточнения, внесенные в порядок учета объектов аренды в 2020 году. Особенности учета различных договоров на пользование имуществом: аренда, льготная аренда и безвозмездное пользование; договоры на определенный и неопределенный срок, смешанные договоры, почасовая аренда. Справедливая стоимость арендных платежей: порядок определения и применения, документальное оформление. 5.2. Учет полученных прав пользования имуществом на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». 5.3. Раскрытие информации об объектах аренды в отчетности. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6.1. Правила отнесения объектов имущества к основным средствам. 6.2. Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств. Учет основных средств по справедливой стоимости. Переоценка. 6.3. Определение срока полезного использования объектов. Как использовать ОКОФ. Пересмотр срока полезного использования. 6.4. Когда несколько объектов имущества можно объединить в один инвентарный объект. Является ли такое объединение правом учреждения или это обязанность. Что написать в Учетной политике. 6.5. Когда структурную часть объекта можно учесть как отдельный инвентарный объект. Как амортизировать структурную часть объекта. Как отразить в учете выделение структурной части объекта. Что написать в Учетной политике. 6.6. Как отразить в учете перемещение объектов имущества между аналитическими счетами в связи с реклассификацией (изменением режима использования) и в связи с допущенными ошибками (в текущем году или в прошлые годы). Разукомплектация. Частичная ликвидация. 6.7. Отражение в учете безвозмездного поступления имущества при получении от других организаций сектора госуправления и в качестве пожертвования. Как учитывать объект, если передавшее его учреждение, не указало стоимость имущества. Как отражать в регистрах неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации («излишки»). Особенности отражения в учете других необменных операций. 6.8. Когда затраты на замену запасных частей при ремонте основных средств надо учесть в стоимости объекта. Примеры проводок. Что написать в Учетной политике. 6.9. Правила и методы начисления амортизации. Как правильно выбрать метод начисления амортизации. Смена применяемого метода амортизации с 1 января финансового года. 6.10. Учет единых функционирующих систем: сигнализаций, локальных сетей, систем контроля доступа и т.п. 6.11. Особенности учета объектов, подлежащих монтажу (установке). Учет основных средств, появляющихся в результате строительных и ремонтных работ. Особенности постановки на учет объектов движимого и недвижимого имущества при строительстве «под ключ». 6.12. Как отразить в отчетности стоимость работ, безвозмездно проведенных физическим или юридическим лицом в объекте недвижимости, принадлежащем учреждению. 6.13. Особенности инвентаризации основных средств. Выявление признаков обесценения. 6.14. Признание основных средств не соответствующими понятию «Актив», списание с балансового и забалансового учета, безвозмездные передачи основных средств. 6.15. Недостача основных средств: документы, проводки, примеры, спорные ситуации. 6.16. Исправление ошибок (текущего года и прошлых лет) в учете основных средств. Примеры. 6.17. Раскрытие информации об основных средствах в отчетности. 6.18. Движимое и недвижимое имущество. Поправки в Гражданский кодекс РФ. ПРИМЕНЕНИЕ КБК ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С НЕФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ 7.1. Применение КОСГУ при приобретении, создании и модернизации (реконструкции) запасов, основных средств и нематериальных активов. 7.2. Применение КОСГУ и других элементов КБК при безвозмездных передачах нефинансовых активов, а также при их получении в качестве пожертвования. Бухгалтерские проводки, рекомендации, типичные ошибки. 7.3. Эксплуатация имущества. КВР и КОСГУ при оплате текущих и капитальных ремонтов, реконструкции, страхования, арендной платы и компенсации расходов по содержанию арендованных объектов. 7.4. Поступления текущего и капитального характера. Порядок применения кодов КОСГУ 228, 347, 310, 320 и 330 для отражения инвестиционных операций. 7.5. Особенности отражения расходов по приобретению материальных запасов с использованием новых подстатей статьи КОСГУ 340. ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С НЕФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 8.1. Отражение операций, связанных с приобретением, постановкой на учет и выбытием нефинансовых активов в Бухгалтерском балансе (ф.ф. 0503130, 0503730), Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.ф. 0503168, 0503768) и др. 8.2. Особенности отражения в Отчете о движении денежных средств (ф.ф. 0503123, 0503723) операций, связанных с приобретением различных нефинансовых активов. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ И ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9.1. Налог на имущество организаций и земельный налог. Актуальные вопросы. 9.2. Амортизация основных средств в бюджетных и автономных учреждениях в целях налогообложения прибыли. 9.3. Особенности налогообложения операций при получении и передаче имущества в пользование. 9.4. Налогообложение операций по реализации нефинансовых активов. 9.5. Признание в бюджетных и автономных учреждениях материальных расходов в целях налогообложения прибыли. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. Порядок расходования различных источников финобеспечения учреждений в целях приобретения нефинансовых активов (средства ОМС, нормированный страховой запас, средства на высокотехнологичную помощь, средства по родовым сертификатам и др.). 2. Учет нефинансовых активов, полностью или частично оплаченных за счет средств ОМС (код финобеспечения 7). 3. Учет приобретения нефинансовых активов в лизинг. ВОПРОСЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ НАДО УРЕГУЛИРОВАТЬ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 1. Вопросы учета нефинансовых активов в учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета. 2. Вопросы учета нефинансовых активов в учетной политике для целей налогового учета. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 1. Содержание имущества казенными учреждениями за счет бюджетных ассигнований. 2. Содержание имущества, принадлежащего бюджетным (автономным) учреждениям на праве оперативного управления. Распределение расходов по содержанию имущества, используемого в нескольких видах деятельности. 3. Планирование расходов на содержание арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. 4. Планирование расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений по содержанию имущества, сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование). 5. Когда расходы на приобретение, содержание нефинансовых активов могут признать нецелевыми. 6. Когда проверяющие могут зафиксировать в акте проверки неэффективное использование имущества или неэффективные расходы по его приобретению, содержанию. Тема 3. Как организовать внутренний контроль в государственном (муниципальном) учреждении ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ 1.1. Суть поправок, внесенных в Бюджетный кодекс РФ. 1.2. Кто и как должен организовать и проводить мероприятия внутреннего финансового аудита по новым федеральным стандартам. 1.3. Упрощенный порядок осуществления внутреннего финансового аудита. Кому можно передать полномочия по проведению аудиторских проверок. 1.4. Новые федеральные стандарты государственного (муниципального) финансового контроля. 1.5. Внутренний финансовый контроль в министерствах, ведомствах и учреждениях. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Чем руководствоваться при организации внутреннего контроля в учреждении. 2.2. Кому поручить контрольные мероприятия. Как распределить обязанности по контролю между структурными подразделениями учреждения и отдельными сотрудниками внутри подразделений. 2.3. Что, как и в какой срок проверять в рамках внутреннего контроля. В каких документах об этом написать. 2.4. Как оформить результаты контрольных мероприятий. 2.5. Как оценить эффективность внутренних контрольных процедур. 2.5. Как отразить результаты внутреннего контроля в учете и отчетности. Кто и как должен отвечать за нарушения, выявленные при проведении внутреннего контроля. 2.6. Что должны отразить в Акте ревизоры, если по результатам внутреннего контроля ошибки исправлены, а нарушения устранены. Освобождает ли самостоятельное устранение нарушений от административной ответственности? 2.7. Внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности – ключевая функция главбуха согласно профстандарту «Бухгалтер». ПРЕДОТВРАЩАЕМ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМ УЖЕ ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ И ИСПРАВЛЯЕМ СИТУАЦИЮ 3.1. Раскрываем порядок учета в спорных ситуациях в учетной политике и других локальных нормативных актах. 3.2. Проверяем проекты контрактов, договоров и других документов. 3.3. Сверяем данные первичных документов, учетных регистров и учета МОЛ. Проводим сверки с контрагентами. Подтверждаем обоснованность остатков по счетам, в том числе по незавершенным расчетам при заимствовании средств между источниками финансового обеспечения. 3.4. Проверяем перед принятием к учету по форме и содержанию первичные документы и документы, подтверждающие кассовые расходы подотчетных лиц. Обеспечиваем хранение бухгалтерских документов на бумажных/электронных носителях. 3.5. Разрабатываем и применяем График документооборота. Добиваемся его исполнения – истребуем документы у ответственных лиц. 3.6. Проводим инвентаризацию. Отражаем результаты инвентаризации в учете. 3.7. Анализируем задолженность. Анализируем объем отложенных обязательств/резервов. Проверяем характер дебиторской и кредиторской задолженности: соответствуют ли задолженность понятиям Актив/Обязательство, не является ли безнадежной, нет ли оснований для перевода дебиторки на чет 209 00. Отражаем результаты проведенных мероприятий в учете. 3.8. Анализируем плановые назначения, расходы, доходы и состояние расчетов по привлечению средств иного источника финансового обеспечения для покрытия текущих обязательств. 3.9. Сопоставляем данные синтетического и аналитического учета. Выверяем показателей Главной книги с данными выписок с лицевых счетов. Контролируем корректность отражения в учете операций в части применения счетов, корреспонденций, КБК. 3.10. Сверяем отчетные формы между собой перед сдачей отчетности. Сверяем текущие операции с перечнем событий после отчетной даты. 3.11. Доводим до руководителя учреждения информацию о выявленных нарушениях для принятия решений. 3.12. Устраняем нарушения, исправляем ошибки. Уточняем данные о платежах на лицевых счетах. Корректируем бюджетную смету, План ФХД. ОРГАНИЗУЕМ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ: КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 4.1. Контроль при расчетах с подотчетными лицами: выдача средств и денежных документов, проверка отчета, окончательный расчет. Проверка расчетов по командировкам и хозяйственных закупок. Обосновываем экономию командировочных расходов. Выбираем способ расчета по командировкам: компенсационная выплата или закупка. 4.2. Проверка расчетов по оплате труда: при перечислении зарплаты, при начислении отпускных и выплате аванса, при увольнении, при распределении среднего заработка и стимулирующих выплат по источникам финансового обеспечения. 4.3. Контроль при закупочных процедурах: на этапе заключения, исполнения, приемки и оплаты. Как быть, если срок контракта истек, а контрагент не выполнил обязательства. Как минимизировать риски, если заключаем контракт с лицом, применяющим УСН. Проверяем в акте на выполнение ремонтных работ: соответствие смете, нет ли оснований для увеличения стоимости отремонтированного объекта или постановки на учет новых активов, не появились ли неотделимые улучшения поученного в пользование объекта. Как оформлять выполненные силами учреждения работы, чтобы не было споров с ревизорами. Как работать с формулировками договора, чтобы не было претензий по неправильному применению КБК: слово реконструкция не всегда означает необходимость применения КОСГУ 310, слово монтаж не всегда обязывает отнести расходы на КОСГУ 226 и т.п. 4.4. Контроль расходов. Предварительный контроль отнесения расходов на конкретные источники финобеспечения в бюджетных и автономных учреждениях, распределение расходов между кодами финансового обеспечения (КФО). Анализ состояния расчетов по привлечению средств иного источника в бюджетных и автономных учреждениях: восстановление проведенных по КФО 2 расходов за счет поступивших впоследствии средств целевых субсидий или средств по переданным полномочиям, временное привлечение средств КФО 4 и КФО 3 на покрытие обязательств, учтенных по иным КФО. Как быть, если при расчете субсидии не учтены расходы на содержание поступивших в течение года объектов, в том числе на уплату налогов. В каких ситуациях можно принять обязательства сверх плановых назначений по Плану ФХД/Бюджетной смете. Можно ли принимать обязательства в казенном учреждении, если ЛБО доведены, но смета еще не утверждена. Когда допустимы зачетные схемы, прощение долга, безвозмездные перечисления третьим лицам и оплата за третьих лиц? 4.5. Контроль доходов. Проверяем обоснованность расценок при выставлении счетов. ОРГАНИЗУЕМ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НА УЧАСТКАХ: КОНТРОЛЬ НФА И ОБЪЕКТОВ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ 5.1. Организация контроля при учете нефинансовых активов: учет офисной техники и мебели, автомобилей и запчастей, единых функционирующих систем. Что и как написать в Инвентарной карточке и Актах, чтобы впоследствии не спорить с ревизорами. Лица, ответственные за эксплуатацию имущества. Контроль за выдачей доверенностей на получение НФА и своевременным предоставлением отчета по ним. 5.2. Анализ учетных данных на забалансовых счетах. Признание учтенной на счетах 04/20 «дебиторки»/«кредиторки» активами/обязательствами и постановка соответствующих данных на балансовый учет. Анализ показателей забалансовых счетов 01, 02, 07, 09, 17, 18, 25, 26, 27 и т.д. Тема 4. Нарушения, выявляемые в ходе финансового контроля: за что могут оштрафовать, когда потребуют возместить ущерб, как отстоять свою позицию. Нарушения в бухгалтерском учете и отчетности. 1. Ситуации, когда дело ограничивается замечанием в Акте проверки. Когда и кого могут оштрафовать по ст. 15.15.6 КоАП РФ. 2. Нарушения при расходовании средств межбюджетных трансфертов, субсидий на выполнение задания, на иные цели и на капвложения. Нецелевое расходование, незаконные расходы, переплаты и неположенные выплаты персоналу. Как предотвращать нарушения. Примеры из опыта контрольно-ревизионной работы и судебной практики. 3. Нецелевое использование бюджетных средств в органах власти, казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Когда и кого могут оштрафовать по ст. 15.14 КоАП РФ. 4. Особенности расходования средств в медицинских учреждениях, в том числе средств ОМС. 5. Когда проверяющие могут потребовать возвратить средства субсидий или ОМС, а также возместить ущерб. Понятие ущерба и порядок его расчета. Как обжаловать заключение проверяющих, если не согласны с суммой ущерба. Взыскание суммы ущерба с виновных сотрудников. 6. Работа с представлениями и предписаниями органов финконтроля, актами финансовых проверок. Как исполнять. Что делать, если не согласны с отдельными положениями этих документов. 7. Административная ответственность. Кого и в каких случаях могут привлечь к административной ответственности за финансово-бюджетные нарушения. Штрафы для должностных лиц и для организаций. Как и в какой срок обжаловать. Тема 5. Учимся составлять и применять Учетную политику в 2022 году: опыт коллег, судебная практика, проблемы и решения, полезные и интересные советы Федеральные стандарты — 2021, КОСГУ, КВР и КВД в 2021 году, изменения инструкций Минфина по учету и отчетности Составление и оформление учетной политики. Из чего должна состоять, структура. Обязательные положения учетной политики. Как ее будут проверять ревизоры. Поможет ли учетная политика в судебных спорах – когда судьи примут ее во внимание. Что писать и как писать в учетной политике. Что НЕ надо включать в учетную политику. Особенности для централизованных бухгалтерий. Надо ли что-то согласовывать с вышестоящей организацией. Как быть, если нужной проводки нет в инструкциях. Другие локальные акты учреждения, которые желательно увязать с учетной политикой. Применение, изменение и дополнение учетной политики. Как организовать внедрение положений учетной политики. Как определить, нужно ли менять учетную политику. Отличие дополнений учетной политики от изменений. Проблемы и решения. Примеры положений учетной политики для общего (организационного) раздела, а также для разделов по учету нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования. Положение о внутреннем контроле. Чем руководствоваться при организации внутреннего контроля. Кому поручить контрольные мероприятия. Что, как и в какой срок проверять в рамках внутреннего контроля. Как оформить результаты контрольных мероприятий. Как оценить эффективность внутренних контрольных процедур. Как отразить результаты внутреннего контроля в учете и отчетности. Кто и как должен отвечать за нарушения, выявленные при проведении внутреннего контроля. Что должны отразить в Акте ревизоры, если по результатам внутреннего контроля ошибки исправлены, а нарушения устранены. Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, обязательные к применению с 2020 года. Положение об инвентаризации. График документооборота. Другие важные составные части учетной политики. Учетная политика для целей налогового учета. Тема 6. Налог на прибыль, НДС и налог на имущество: особенности для бюджетной сферы Налог на прибыль. Доходы от реализации и внереализационные доходы бюджетных и автономных учреждений. 2. Налог на прибыль. Прямые, косвенные и внереализационные расходы. Увязка налогового и бухгалтерского учета в части учета расходов. 3. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными и автономными учреждениями: — налоговый учет; — начисление амортизации в налоговом учете бюджетных и автономных учреждений; — ОКОФ и Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы: порядок применения в целях налогового учета; — применение нулевой ставки по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, соцобслуживание граждан; — резерв предстоящих расходов некоммерческой организации в целях налогообложения прибыли; — стоит ли признавать при налогообложении прибыли расходы на стимулирующие выплаты сотрудникам, которые непосредственно не заняты в приносящей доход деятельности. — распределение в бюджетных и автономных учреждениях общехозяйственных расходов, относящихся к нескольким видам деятельности. Какую методику распределения общехозяйственных расходов лучше выбрать в учреждении? Как лучше рассчитывать коэффициент для распределения в бухучете кассовых и фактических расходов между КФО 2 и 4? Как считать коэффициент для признания части общехозяйственных расходов при налогообложении прибыли? Что учесть в числителе и знаменателе при его расчете? Делать расчет поквартально или нарастающим итогом с начала года? 4. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) бюджетными и автономными учреждениями: — определение учреждениями выручки от реализации в целях освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ); — особенности выставления счетов-фактур, ведения Книги продаж и Книги покупок учреждениями; — восстановление учреждениями вычетов по НДС; — раздельный учет НДС в бюджетном (автономном) учреждении. 5. Особенности налогообложения в некоторых ситуациях, в том числе: — при сдаче имущества в аренду; — при безвозмездном получении учреждением работ (услуг); — при получении гранта; — при возврате товаров ненадлежащего качества, принятых к учету; — при реализации имущества; — особенности налогообложения бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства. 6. Налог на имущество в организациях бюджетной сферы. Тема7. Обзор основных изменений налогового законодательства. последние разъяснения уполномоченных органов по сложным вопросам налогообложения. 7.1. Изменения в Налоговый кодекс РФ с 2021 года. Что надо обратить внимание организациям госсектора в части исчисления: НДС налога на прибыль налога на имущество транспортного налога земельного налога 7.2. Особенности налогообложения НДС и налогом на прибыль организаций госсектора: раздельный учёт в целях НДС и налога на прибыль; особенности применения ст. 145 НК РФ организациями госсектора (освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС). 7.3. Особенности налогообложения для организаций госсектора в некоторых ситуациях: при сдаче имущества в аренду; при безвозмездном получении учреждением работ (услуг); при списании имущества корректировки декларации по земельному налогу. 7.4. Последние разъяснения Минфина и ФНС по налогообложению НДФЛ и начислению страховых взносов: компенсаций при увольнении; при получении дохода в натуральной форме; выплат работающим во вредных и опасных условиях; оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно работнику и членам семей; оплаты путевок для сотрудников и детей; если работник не отчитался в срок по полученным под отчёт денежным средствам; выплат по договорам ГПХ. Тема 8. Оплата труда – 2021-2022: заработная плата и социальные выплаты под прицелом контролирующих органов. 8.1. Спорные вопросы при начислении и выплаты. 8.2. Заработная плата: какие выплаты можно отнести к зарплате; ограничения и сроки выплаты; индексирование зарплаты. Особенности расчёта средней. 8.3. Расходы на командировки: правила и типичные ошибки при оформлении командировок и учёте расходов, работе с подотчётными авансами и документами, подтверждающими затраты. Отпуска: виды и особенности представления. Комментарии контролирующих органов. 8.4. Выплаты при увольнении: анализ ситуаций и выбор оптимальных вариантов. 8.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, плата за работу в ночное время, в выходные и праздники, при ненормированном рабочем дне. 8.6. Оплата труда при совмещении профессий, обучения или замещении отсутствующего работника, простое организации, вредном производстве, выплаты премиальных. Чем совмещение принципиально отличается от совместительства. Как оптимизировать затраты на оплату труда, не нарушая действующее законодательство: 8.7. Способы оптимизации расходов на оплату труда в 2021 – 2022 гг..: возможности, ограничения использования; 8.8. Основные резервы для оптимизации затрат на оплату труда и как ими воспользоваться, не нарушая требования действующего законодательства: сфера компетенции бухгалтера и сфера взаимодействия бухгалтера с руководителем (изменение состава фона оплаты труда; 8.9. Реструктуризация социального и компенсационного пакета, дополнительных выплат и бонусов; расширение использования нестандартных режимов рабочего времени; перераспределение обязанностей работников; 8.10. Использование совмещения и совместительства; сокращение численности персонала и пр.); 8.11. Как нельзя оптимизировать: но недопустимые способы снижения затрат на оплату труда; 8.12. Какие способы оптимизации затрат на оплату труда не противоречат закону, но могут вызвать конфликты с работниками. Тема 9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания. нормативные затраты на выполнение государственного задания. учет затрат на тушение лесных пожаров. Тема 10. Реализация положений федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 г.: новеллы законодательства. 10.1. Обзор важных нормативно-правовых актов, принятых в 2021-2022 годах. 10.2. Нововведения в системе государственных закупок, предусмотренных законом о контрактной системе. 10.3. Содержание контракта, анализ ошибок и рекомендации. 10.4. Ответственность за нарушения. 10.5. Проблемный вопросы. связанные с реализацией 44-ФЗ в государственном секторе. Тема 11. Последние изменения трудового законодательства. основные аспекты современных требований. Проверки ГИТ. Короновирусные меры поддержки. Тема 12. Переход на систему профессиональных стандартов. Тема 13. Формирование штатного расписания бюджетного учреждения. Тема 14. Антикоррупционная политика безопасности. Тема 15. Система организации финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Лекторы:
эксперт по земельному и смежному законодательству Межрегионального бюро судебных экспертиз
Ведущий эксперт в области антимонопольного и антикоррупционного регулирования
ведущий эксперт по государственным закупкам в сфере природопользования
к.э.н., эксперт в области экономики и финансов
главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров. Аттестованный преподаватель ИПБ России. Работает с Контрольно-счетной палатой и Управление Федерального казначейства
специалист направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», председатель Комитета по бюджетному учету Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
эксперт по вопросам трудового законодательства
специалист Контрольно-финансового управления ФАС России
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, специалист Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации
Эксперт ПОД/ФТ/ФРОМУ с 15 летним опытом.
Заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга, начальник отдела взаимодействия с надзорными органами и частным сектором

Личное присутствие и возможность задавать вопросы

Расширение деловых связей

Общение с государственной элитой профессионального сообщества.

Бронирование гостиницы

Свидетельство и удостоверение

Просмотр курса

Методические материалы

Свидетельство и удостоверение

Общение в чате мероприятия

Просмотр курса

Методические материалы

Свидетельство и удостоверение

Детали Курса

РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ вебинары РФМ/БР 23/25 апреля

действует при автоматической регистрации и оплате до 10 апреля

3,700₽

Старая цена

4,600₽

Автоматическая регистрация

СКИДКА ПОСТОЯННЫМ КЛИЕНТАМ

10%

Старая цена очного участия

5,700₽

Подписка
Подписка на телеграм-канал
https://t.me/SDLinfo